Выбрать страну

Rus | Eng
Как муж и жена из Малайзии раскрутили компанию до одного из лучших игроков в мире стоковых фотографий
Как муж и жена из Малайзии раскрутили компанию до одного из лучших игроков в мире стоковых фотографий

За последние 17 лет Inmagine Group превратилась в одного из лучших игроков в мире стоковых фотографий.

 

Зарегистрированная в Гонконге, но базирующаяся в Малайзии компания насчитывает 450 профессионалов, работающих в более чем 40 офисах по всему миру.

 

Обладая годовым доходом в десятки миллионов долларов, она на протяжении многих лет приносила прибыль. Ее сайт 123RF, на который приходится основная часть выручки, считается четвертой по величине в мире библиотекой стоковых фотографий, в которой хранится 72 миллиона изображений, в результате чего сайт привлекает 16-18 миллионов посетителей в месяц.

 

Однако добиться такого результата было непросто.

 

Скромное начало

 

Как и многие стартапы, Inmagine родилась в квартире с помощью ноутбука и двух соучредителей - мужем и женой Энди и Стефани Ситт из Ипоха, Малайзия.

 

Это был 2000 год, и Энди просто ушел с работы с должности финансового контролера британской компании Digital Vision, которая продавала стоковые фотографии на компакт-дисках, показывая клиентам печатные каталоги (которые позже будут приобретены Getty Images за 165 миллионов долларов США).

 

Стремясь развить отрасль, Энди вернулся на родину и начал свою деятельность в электронной коммерции.

 

«Я был убежден, что могу изменить способ приобретения ими изображений, и сделаю это из Азии», - вспоминает он.

 

«Тогда Стефани, моя подруга, была единственным бесплатным работником, который у меня был», - говорит он о своей жене, которая в то время только что получила степень бакалавра в университете Хартфордшира.

 

Используя свои небольшие сбережения, которые у них были, и кредитные карты, пара создала Inmagine, продавая премиальные широкоформатные фотопечати - как свои, так и существующие фото фирмы - за $500 долларов за штуку. Их клиентами в основном были рекламные агентства.

 

В то время как продажи в Интернете позволяли сэкономить на печатных каталогах и компакт-дисков, производство собственного контента обходилось в приличную сумму. «Мы наняли фотографов, и занимались исследованием мест и моделей для создания собственного контента. Это был полный цикл производства - мы делали прически и подбирали одежду. Мы наняли графических дизайнеров для редактирования фотографий», - рассказывает Стефани. «Расходы на распространение контента также были высокими. Нам нужно было нанимать людей для работы над метаданными всех активов и нанимать менеджеров по продажам, чтобы удовлетворить спрос».

 

Из команды из двух человек компания медленно выросла до шести человек, а затем до 10.

 

Отсутствие финансирования

 

Первоначально продажи Inmagine не демонстрировали стремительного роста. Во многом благодаря рекомендациям, передаваемым из уст в уста, все деньги, вырученные за продажи, реинвестировались в производство.

 

На старте проекта все беспокоились о том, хватит ли у них денег, чтобы продолжать работать над проектом.

 

Пытаясь поддержать свой бизнес на плаву, они обращались к инвесторам, получая кучу отказов.

 

«Любой бизнес без наличных денег очень жесткий. Мысль о том, что у вас недостаточно денег на черный день, ограничивает ваше желание и стремление двигаться вперед. Мы пытались получить хоть какое-то финансирование, но индустрия VC была совсем другой,» - говорит Энди.

 

«Никто не видел и не понимал этой возможности. Никто не хотел рисковать, инвестируя в нас. Также было невозможно получить кредиты от банков и государственных учреждений», - рассказывает Стефани.

 

Чтобы прорваться, Ситт не платил зарплату в течение первых нескольких лет, пока они не наработали репутацию среди клиентов.

 

Использование преимуществ цифровой эпохи

 

К счастью, к 2005 году картина стала меняться.

 

С появлением цифровых камер каждый мог снимать фотографии и зарабатывать деньги в Интернете, расширяя предложение контента в геометрической прогрессии. Спрос на более доступные изображения также начал расти по мере развития интернета.

 

Это было время, когда Inmagine создал 123RF, который предлагает изображения, фотографии, видеоролики, а также аудиоклипы всего за $1-3 доллара за штуку. В отличие от предыдущей модели, 123RF положил конец производственному циклу, позволяя фотографам продавать свои работы без комиссии. Компания платит им от 30 до 60 процентов от продаж в зависимости от популярности их портфолио.

 

Новый уровень цен расширил клиентскую базу Inmagine. «Не считая корпораций, у людей не было бюджета, чтобы обращаться в рекламные агентства, - отмечает Стефани. - С 123RF малые и средние предприятия, а также стартапы теперь могут создавать свои собственные рекламные материалы».

 

Чтобы развиваться без какого-либо финансирования, компания запустила подписки, чтобы по мере необходимости расширять свои модели оплаты. «Это позволило нам сначала получить наличные, а затем наперед финансировать наши план. Мы развивали наш бизнес благодаря наличным, полученным от клиентов, которые платили ежемесячно или ежегодно заранее,» - говорит Энди.

 

В то же время, они начали проникать на новые рынки, что вызвало еще одну проблему. «Выход на международный рынок оказался довольно жестким. Нам приходилось подавать заявки на регистрацию, открывать офисы, нанимать квалифицированные кадры на местах».

 

Сегодня на Европу приходится 40 процентов спроса Inmagine, за которым следуют США с 30 процентами, а Азиатско-Тихоокеанский - с остальными.

 

Преобразование в экосистему

 

У Inmagine были большие амбиции, которые не ограничились выходом на международный уровень. Компания хотела стать надежной экосистемой, которая охватывает различные креативные материалы и сегменты рынка.

 

Она запустила StockUnlimited - сайт, в основе которого лежит модель Netflix, взимающая фиксированную плату. Первоначально StockUnlimited предлагал векторные изображения, а затем расширился до фотографий и аудиоклипов.

 

Существует еще один сайт, Designs.net, который продает готовые к использованию файлы для дизайна, такие как темы веб-сайта, инфографика, визитные карточки и шаблоны резюме.

 

«Стратегия заключается в том, чтобы объединить все вместе, позволяя перекрестные продажи и перепродажи», - говорит Стефани.

 

Совсем недавно эта стратегия получила импульс благодаря первому приобретению компании - британскому рынку дизайна TheHungryJPEG (THJ) - за сумму, оставленную в секрете.

 

Насчитывая 300 000 активных пользователей, THJ поддержит развитие Inmagine на новых и смежных рынках. Это поможет стимулировать перекрестные продажи Inmagine, повысит ее ценность, добавив шрифты, графику и другие креативные пакеты в свою линейку продуктов и углубив понимание того, что хорошо продается среди дизайнеров.

 

«Это беспроигрышное решение. THJ будет использовать нашу обширную глобальную сеть и возможности обслуживать клиентов, которые хотят продавать свои продукты и услуги миллионам пользователей по всему миру», - говорит Энди.

 

Компании имеют аналогичную ДНК, поскольку THJ также на 100 процентов самоподдерживающийся и ориентированный на сообщества.

 

В то же время, 123RF также был назначен глобальным реселлером рекламных ресурсов в экосистеме Tencent, что обеспечивает еще один путь роста.

 

Что несет в себе будущее

 

Что касается следующих шагов, Inmagine планирует начать первичное публичное предложение по сбору средств для продолжения своего развития. Компания впервые привлекает внешнее финансирование.

 

«Мы продолжим инвестировать в новые продукты, которые расширят возможности творческой и дизайнерской экосистемы. Например, редакторы шаблонов, API, возможности аналитики», - говорит Энди.

 

Полагая, что им еще пока есть, куда расти, Ситт продолжает учиться на собственном опыте.

 

Один совет Энди для начинающих предпринимателей: «Вы можете зайти так далеко, как повезет, и ваши знания поддержат вас, но талант является основой успеха любой компании. Большинство членов моей команды были со мной более 10 лет».

 

Для Стефани это способность адаптироваться к изменениям. «Последние 15 лет были фантастическим путешествием. С изменениями в технологии и постоянной потребностью в инновациях мы доказали рынку, что мы можем быстро адаптироваться, особенно учитывая, что мы все еще являемся 100% собственниками ».

 

«Кто знает, что еще может принести будущее? Но одно можно сказать наверняка: мы всегда будем в авангарде перемен». 

 

Если вы хотите проконсультироваться по вопросам ведения бизнеса в Малайзии, пожалуйста, свяжитесь с нами.


Перевод статьи How Malaysian husband and wife bootstrapped one of the world’s top stock image players

Автор: Judith Balea

https://www.techinasia.com

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.