Выбрать страну

Rus | Eng
Преимущества высокоскоростной железной дороги Куала-Лумпур - Сингапур превышают потенциальные экологические издержки
Преимущества высокоскоростной железной дороги Куала-Лумпур - Сингапур превышают потенциальные экологические издержки

Проект строительства высокоскоростной железной дороги Куала-Лумпур - Сингапур (HSR) имеет ряд краткосрочных экологических последствий. Однако, в отчете об оценке воздействия на окружающую среду, опубликованном 27 декабря, говорится, что долгосрочные выгоды для жителей пригорода, ежедневно ездящих в город на работу, являются «весомым оправданием» для проекта.


В отчете, подготовленном компанией MyHSR Corporation, группой, ответственной за разработку и реализацию проекта, было отмечено, что загрязнение воздуха, воды, уровень шума, эрозия почвы и седиментация относятся к краткосрочным экологическим проблемам.


Среди этих проблем также выделяются выбросы углекислого газа, которые будут возникать в результате сжигания ископаемого топлива, чтобы обеспечить достаточное количество электроэнергии для питания системы HSR. К 2060 году ежегодное потребление электроэнергии для поддержки системы HSR оценивается в 646 000 мегаватт в час. Эта почасовая цифра превышает примерно в 140 000 раз объем электроэнергии на душу населения, потребляемой в Малайзии в 2014 году.


Однако в докладе добавлено, что были приняты смягчающие меры для снижения отрицательного влияния этих экологических последствий.

Например, логистические маршруты, используемые для транспортировки почвы и биомассы, не будут расположены вблизи жилых районов.

В докладе также отмечено, что «продолжительность периода строительства является относительно краткосрочной» и что «последствия будут кратковременными».


Результаты исследования показывают, что «в целом ожидается, что проект HSR будет иметь положительное воздействие на окружающую среду в долгосрочной перспективе».


ПОЗИТИВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Эксплуатация HSR предполагает три услуги - прямой маршрут Куала-Лумпур - Сингапур, прямое сообщение между Искандар-Путери и Сингапуром и внутреннее сообщение между семью станциями. Железная дорога будет работать ежедневно с 6 утра до полуночи.


Ожидается, что ежегодный пассажиропоток достигнет 15,2 миллиона к 2030 году и увеличится до 37,8 миллиона в 2060 году. В отчете говорится, что такой большой пассажиропоток позволит экономить топливо и сократить выбросы углекислого газа. 


Предполагается, что к 10-му году эксплуатации около 19 миллионов литров топлива будут сэкономлены за счет уменьшения количества транспортных средств на дорогах.


Кроме того, электрическое питание HSR уменьшит выбросы парниковых газов от транспортных средств в окружающую среду, что может составить до 55 миллионов килограммов выбросов углекислого газа.


В сообщении говорится, что с помощью HSR поездки между Куала-Лумпуром и Сингапуром будут осуществляться преимущественно железнодорожным, а не воздушным или автомобильным транспортом.


Следовательно, ожидается, что общая экологическая ситуация улучшится благодаря пригородным поездам.


В докладе говорится, что в 2010 году на малазийских дорогах было зафиксировано 6 872 случая смерти, особенно в праздничные периоды, когда транспортное движение в городах наиболее напряженное. По мере того, как пассажиры будут переходить на использование HSR вместо автомобилей, будет «уменьшаться вероятность пассажиров стать жертвой несчастного случая на дороге, что является значительным преимуществом для экономики и общества».


Однако в отчете учитывается, что, хотя определенные экологические последствия в долгосрочной перспективе будут смягчены, социальные последствия этого проекта продолжат существовать и в будущем.


HSR должна начинаться со станции Бандар Малайзия в Куала-Лумпуре и проходить через Путраджайю, Сереман, Малакку, Муар, Бату Пахат и Искандар-Путери до конечной станции в Сингапуре.


Таким образом, предприятия и домашние хозяйства в этих районах могут подвергнуться выселению и перемещению, говорится в докладе.

Было проведено исследование для оценки социального воздействия и потенциальных социальных выгод от HSR.


ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО HSR ОБОСНОВАННЫМ?

Несмотря на краткосрочные и долгосрочные негативные последствия, правительство Малайзии полагает, что для HSR существует «веское оправдание», поскольку оно «значительно повлияет на будущий экономический рост страны» и поможет превратить Малайзию в «высокодоходную, развитую нацию».


Для того, чтобы отвечать требованиям Всемирного банка к странам с высоким доходом, Малайзия рассчитывает увеличить свой доход на душу населения с $6 700 до $15 000 к 2020 году.


Кроме того, ожидается, что HSR создаст 111 000 рабочих мест.


С точки зрения удобства, пассажирам будет доступна повышенная скорость перевозок между городами, особенно городами на юго-западном побережье Малазийского полуострова.


Кроме того, на станциях HSR также будут обустроены пункты сбора и высадки пассажиров, что обеспечит легкий доступ для пассажиров, прибывающих или выезжающих на автобусах и такси. На всех станциях Малайзии также будут оборудованы около 8400 парковочных мест.

Ожидается, что HSR, готовая к 2026 году, также сократит время в пути от Куала-Лумпура до Сингапура до 90 минут.


Российско-Азиатский Бизнес Союз занимается организацией деловых поездок в Малайзию и другие страны Азии, так что обращайтесь к нам!

Перевод статьи "Benefits of KL-Singapore high-speed rail outweigh potential environmental costs: Report"
https://www.channelnewsasia.com
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.