Выбрать страну

Rus | Eng
Транспорт

Дороги и правила вождения


Теоретически в Малайзии движение левостороннее, но на деле ПДД соблюдаются слабо, что для иностранца превращает езду в городе в достаточно рискованное мероприятие. Помимо дорожных знаков международного образца, существуют местные "буквенные" указатели на малайском языке. Качество основных дорог прекрасное, но проселочные дороги и большая часть дорожной сети штата Саравак находятся не в лучшем состоянии.


Прокат автомобилей


При наличии международных водительских прав (требуют подтверждения в Министерстве дорожного транспорта) можно взять машину напрокат при условии, что возраст арендатора не менее 23 лет и не более 60 лет. Обычно при аренде дополнительно оплачивается страховка гражданской ответственности, страховка от угона и несколько местных налогов и сборов. 


Вы можете арендовать автомобиль с водителем по выгодной цене на нашем сайте >


Такси


Такси достаточно недорогое удовольствие в Малайзии. Вызвать или "поймать" такси не составляет никаких проблем. Большинство машин японского производства. При посадке обязательно следует следить за включением счетчика и его показаниями, хотя большинство водителей предпочитают его просто не включать. За проезд лучше всего расплачиваться в местной валюте.

Вело - и моторикши широко распространены, но выгодны для дальних поездок, поездки на короткие расстояния на них выходят дороже, чем на такси. На дальние расстояния ходят специализированные "дальние такси", плата за проезд в которых вдвое выше, чем на автобусах. Однако, уровень комфорта и сервиса гораздо выше, чем в автобусах.

Такси в Куала-Лумпуре выкрашены в черно-желтый или красно-белый цвета и оснащены таксометрами. Цена первых двух километров - 1,5 ринггита и далее 0,1 ринггита за каждые 200 метров. С полуночи до шести утра цена увеличивается в полтора раза. Междугородние такси могут не иметь таксометра, и цену следует оговаривать предварительно.


Автобусный транспорт Малайзии


Автобус – основное средство передвижения в Малайзии. Рейсы выполняются довольно часто различными автобусными компаниями. Междугородние автобусы имеют кондиционер, пригородные и региональные - не всегда.

Проезд на городских автобусах достаточно сложен для иностранца - водитель может открыть двери на ходу или за пределами остановки, проехать на красный свет или не объявить остановку (впрочем, все объявления делаются на малайском языке, поэтому толку от них не так много). Расписание и правила дорожного движения почти не соблюдаются, а маршруты достаточно запутаны. В столице автобусное сообщение более качественное и организованное. Кроме автобусов, здесь ещё используются городские поезда (LRT) и монорельсовая дорога (PRT), а также целая сеть маршрутных такси.

Действует несколько паромных линий, из которых наиболее удобны Пинанг - Баттеруорт (Малакка), между Лангкави, Куала-Перлис и Пинангом, а также между Мерсинг и о. Тиоман. Найти билеты на общественный транспорт: автобусы по Малайзии, железнодорожные перевозки по Малайзии, паромы в Малайзии вы можете здесь>


Железнодорожное сообщение


Железные дороги существуют только в западной материковой части Малайзии. Сеть компании КТМ покрывает весь полуостров, однако поезда ходят довольно редко, на некоторых линиях только раз в день. Международные поезда ходят в Сингапур (3 в день) и Таиланд (2 в день). В сидячих вагонах существует три класса – впрочем, все три вполне комфортабельны. В спальных вагонах существует второй класс, "второй плюс" класс и первый.

Купить онлайн железнодорожные билеты по Малайзии >


Примеры цен:


Куала-Лумпур – Баттерворт (8 часов) – в сидячих вагонах 17 рингиттов в третьем классе, 30 - во втором классе, 63 - в первом классе, в спальных вагонах на нижней полке - 40 во втором классе, 67 - во "втором плюс" и 114 - в первом.

Цены за верхние полки чуть ниже.

Куала-Лумпур – Сингапур (6-8 часов): в сидячих вагонах 19 рингиттов в третьем классе, 30 - во втором классе, 64 - в первом классе, в спальных вагонах на нижней полке - 40 во втором классе, 68 во "втором плюс" и 130 в первом.


Проездной по Малайзии стоит 35 долларов за 5 дней, 55 долларов за 10 дней, 120 долларов за 30 дней. Вариант для владельцев карточек ISIC, YIEE или Youth Hostel Card стоит 32 доллара за 7 дней. Доплаты за спальные места (верхнее/нижнее): второй класс – 11,5/14, "второй плюс" – 12/16, первый класс – 50/70.


Морское сообщение


Многочисленные паромы соединяют острова у малазийского побережья с материком. Проезд на них, как правило, довольно дешевый. Примером может служить компания Langkawi Ferry, соединяющая материк с островами Лангкави и Пинанг, а также обслуживающая линию в Индонезию.


Воздушное сообщение


Авиасообщение в Малайзии весьма интенсивное. Между основными аэропортами может быть до двух десятков авиарейсов в день. Большинство из них выполняется национальным перевозчиком Malaysia Airlines, но сильную конкуренцию ему составляет бюджетная авиакомпания Air Asia. Существует еще также ряд мелких авиакомпаний – например, Berjaya Air. Национальнная авиакомпания "Малайзия Эйрлайнз", а также "Пеланги-Эйр", "Берджайя-Эйр" и "Мофаз-Эйр", славятся достаточно высоким уровнем сервиса и точностью выполнения расписания полетов. Но ввиду особенностей местного климата задержки все же случаются, особенно при перелетах в восточные регионы.


В стране имеется 6 международных аэропортов, главный из которых - Международный аэропорт Куала-Лумпур в Сепанге (КЛИА). Все штаты, включая Сабах, Саравак и федеральную территорию Лабуан, связаны между собой регулярным авиасообщением благодаря наличию 14 аэропортов, а также множества взлетно-посадочных полос в сельских районах.

Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.