Выбрать страну

Rus | Eng
Налоги в Малайзии
1.   Корпоративный подоходный налог

Ставки для компаний-резидентов Малайзии:

·         25% (24% с 2016 оценочного года)

Специальные налоговые ставки применяются для компаний-резидентов с акционерным капиталом в размере 2,5 миллиона MYR и ниже вначале оценочного года (при условии, что не более 50% капитала компании прямо или косвенно принадлежит дочерней компании, акционерный капитал которой составляет более 2,5 млн MYR вначале оценочного года):

·         20% на первые 500 000 MYR (19% c 2016 года)

·         25% остальные доходы свыше 500 000 MYR (24% с 2016 года)


Налоговое резидентство

Компания, осуществляющая управление и контроль над бизнесом на территории Малайзии, считается налоговым резидентом Малайзии.


Требования по отчетности

Система оценки – самоконтроль.

Подсчет налога, подлежащего уплате, должен проходить за месяц до начала оценочного года.

Ежемесячные взносы должны быть оплачены на основе оценки налога, подлежащего уплате.

Срок подачи отчета – 7 месяцев со дня после закрытия отчетного периода.


Международные подоходные ставки

Дивиденды, выплачиваемые нерезидентам, не подлежат обложению налогом.

Уплаченная/начисленная нерезидентам пошлина подлежит налогообложению в размере 10%. Ставка может быть снижена на основе соглашении об избежании двойного налогообложения (DTA).

Оплаченные/начисленные нерезидентам проценты подлежат налогообложению в размере 15%. Ставка может быть снижена в соответствии с DTA.


Холдинговый регламент.

С 1 января 2014 года, дивиденды, выплачиваемые компаниями-резидентами в Малайзии, освобождаются от налога.

В Малайзии нет налога на прирост капитала. Тем не менее, есть налог на прирост недвижимого имущества (RPGT). Налогом RPGT облагается доход от передачи недвижимости, находящейся в Малайзии, а также от реализации акций в компании Real Property (RPC). К RPC относятся компании, которые владеют недвижимым имуществом, акциями в другой RPC, либо и тем, и другим, и их стоимость составляет не менее 75 % от размера совокупных материальных активов.

Ставки на прирост недвижимого имущества для компаний:

Период с момента приобретения до момента продажи

В течении 3-з лет                        30%

На 4-й год                                       20%

На 5-й год                                       15%

На 6-й и последующие 5%


Налоговые убытки

В настоящее время в процессе взаимозачета коммерческие потери могут быть зачтены в размер дохода от других источников за этот год. Налоговые убытки могут переноситься на неопределенный срок и быть зачтены в будущем доходе только от предпринимательской деятельности, если компания является активной и удовлетворяет условия проверки на непрерывность собственности.

Убытки не переносятся на предыдущие отчетные периоды, хотя в 2009-2010 годах в отдельных случаях и при определенных обстоятельствах это разрешалось.



Налоговая консолидация/передача убытков внутри группы

В Малайзии не существует налоговой консолидации. Тем не менее, компании-резиденты, владеющие 70% активов группы, могут передать до 70% убытков текущего года другим компаниям из группы при соблюдении определенных условий.


Передача акций

Ставка на госпошлину при передаче акций – 0,3% от цены или стоимости акций, в зависимости от того, что выше.

Скидка на госпошлину возможна при определенных обстоятельствах, например, перевод в пределах 90% акций, при соблюдении определенных условий.

Передача активов

При передаче земли и зданий госпошлина составляет 1-3% от стоимости трансфера либо рыночной стоимости имущества, в зависимости от того, что выше.


Правила контролируемых иностранных компаний

В Малайзии отсутствует система контролируемых иностранных компаний.

 

Трансфертное ценообразование

Система трансфертного ценообразования в Малайзии во многом основывается на принципах ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Начиная с 2014 года, корпоративные налогоплательщики обязаны обозначать в своих декларациях, была ли подготовлена документация по трансфертному ценообразованию. Сама документация не подается вместе с годовой декларацией, но она должна быть доступной для налогового органа по требованию.

 

Предварительные соглашения о ценообразовании (АРА) регулируются Правилами о подоходном налоге 2012 года. Правила устанавливают процесс и сроки применения односторонних, двусторонних и многосторонних соглашений.

 

Недостаточная капитализация

В Малайзии есть система недостаточной капитализации. Тем не менее, Министерство финансов заявило, что эта система будет введена в работу с 1 января 2018 года.


Противодействие уклонению от налогообложения

В Малайзии существуют общие правила против уклонения от уплаты налогов, которые позволяют налоговому органу не принимать во внимание, изменять или делать какие-либо корректировки ставок, если есть основания полагать, что любая сделка имеет эффект уклонения от уплаты налога, его избегания или изменения ставки на налог.

Торговый анти-договор

 

В Малайзии нет конкретных условий анти-договора. Тем не менее, в силе остаются общие положения против уклонения от уплаты налогов.

 

Другие конкретные постановления против уклонения от уплаты налогов – нет.

 

Постановления

Постановления можно получить у налогового органа в Малайзии.

 

Льготы на исследования и разработки

Схема льгот на исследования в Малайзии включает в себя освобождение и снижение налога вдвое для определенных видов расходов на проводимые исследования.

 

Другие льготы

 

Налоговые льготы доступны для широкого круга компаний в Малайзии, таких как, центры управления денежными средствами и инвестиционные предприятия. Льгота на постоянный доход от инвестиционного предприятия возмещает льготы для Международных центров закупок, региональных центров распределения и оперативных групп штаба, и вступает в силу с 1 Мая 2015 года. 

Кроме того, в Малайзии существуют льготы для инвестиций на содействие в сферах производства, сельском хозяйстве, отельном и туристическом бизнесе, а также на подготовку и обучение кадров для конкретных сфер бизнеса, которые поддерживаются малазийским правительством. Как правило, льготы представляют собой частичное или полное освобождение от подоходного налога, либо льготы на расходы на протяжении пяти или десяти лет.


Режимы налогообложения для отдельных отраслей

Доходы с других стран, полученные в Малайзии компанией-резидентом (кроме компаний, занимающихся банковским делом, страхованием, морскими или авиаперевозками) не облагаются налогом.

Взаимосвязанные бизнес-факторы

Формы юридических лиц, которые используются для ведения бизнеса

Акционерная компания с ограниченной ответственностью, товарищество и филиал иностранной компании - это наиболее распространенные юридические лица, которые используются для ведения бизнеса в Малайзии.

Требования к капиталу для создания юридического лица

Существуют определенные требования к капиталу в случае создания юридического лица. Сумма будет варьироваться в зависимости от процента иностранной собственности и существующей политики правительства, правил и руководств, которые имеют силу для определенных секторов.

Другие требования к созданию юридического лица

Существуют условия по отношению к иностранной собственности, которые устанавливаются для отдельных отраслей. Уровень ограничений будет зависеть от вида операций и их значения для социально-экономических требований правительства.

Правила валютного контроля

Малайзия поддерживает либеральную политику в управлении валютой. Это означает, что валютные правила в основном являются благоразумными мерами для достижения общей макроэкономической цели - поддерживать денежную и финансовую стабильность, при этом сохранять состояние платежного баланса страны.

Учет и отчетность

Малайзия имеет две системы учета для лиц, которые зарегистрированы в соответствии с Законом о компаниях 1965 года. Это Система стандартной отчетности Малазийских частных организаций (MRERS), предназначена только для частных юридических лиц, и Стандартная система отчетности Малайзии (MFRS). MFRS – система учета, аналогична системе МСФО (международные нормы финансовой отчетности). Объекты, зарегистрированные в соответствии с Законом о компаниях 1965 года обязаны подавать проверенные аудитом финансовые отчеты в комиссионные фирмы Малайзии. Предоставление финансовой отчетности в налоговый орган осуществляется по требованию.


2.   Соглашение об отмене двойного налогообложения


В силе со следующими странами: Албания, Аргентина, Австралия, Австрия, Бахрейн, Бангладеш, Бельгия, Босния и Герцеговина, Бруней, Канада, Чили, Китай, Хорватия, Чехия, Дания, Египет, Фиджи, Финляндия, Франция, Германия, Гонконг, Венгрия, Индия, Индонезия, Иран, Ирландия, Италия, Япония, Иордания, Казахстан, Корея, Кувейт, Кыргызстан, Лаос, Ливан, Люксембург, Мальта, Маврикий, Монголия, Марокко, Мьянма, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Польша (1978), Катар, Румыния, Россия, Сан Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сингапур, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Судан, Швеция, Швейцария, Сирия, Тайвань, Таиланд, Турция, Туркменистан, ОАЭ, Великобритания, США, Узбекистан, Венесуэла, Вьетнам, Зимбабве.


Согласованы, но не вступившие в силу договора на момент публикации:

Соглашения с Польшей (2014), Сенегалом и Словакией были опубликованы, но не вступили в силу на момент написания статьи.

Также зарегистрированы протоколы по изменению некоторых статей договоров с Бельгией, Индонезией, Кувейтом, Новой Зеландией, Сейшельскими островами и Турцией. На момент публикации не вступили в силу.


3.   Косвенный налог

Налог на товары и услуги (НДС) вступил в силу с 1 апреля 2015 года. НДС заменяет налог на услуги и продажи. Субъект должен быть зарегистрирован для НДС если его годовой оборот составляет свыше 500 000 RM. Компании, имеющие годовой оборот ниже указанного, регистрируются на добровольной основе.

Субъектом может выступать физическое лицо, предприниматель, корпорация, федеральное правительство, правительство государства, утвержденный законом орган, местный или орган государственной власти, общество, клуб, профсоюз, кооператив, доверенное лицо и любой другой орган, организация, ассоциация или группа лиц, как корпоративные, так и не имеющие статуса корпорации.

Стандартная ставка

Ставка НДС – 6%

На некоторые товары ставка нулевая.



4.   Личный подоходный налог

Максимальная ставка – 25%, и относится к налогооблагаемому доходу в размере 400 000 MYR и выше (с 2016 года – 28% на 1 000 001 MYR и выше). Фиксированная ставка для нерезидентов – 25% (с 2016 года – 28%). 

Соцобеспечение

В Малайзии нет системы социального обеспечения. Тем не менее, работники и работодатели делают ежемесячные взносы в Фонд обеспечения сотрудников для обязательных сбережений и поддержки пенсионной программы. Кроме того, если работник зарабатывает меньше 3 000 MYR в месяц, работник и работодатель должны делать ежемесячные взносы в организацию по социальному страхованию, которая предоставляет определенные льготы сотрудникам в случае производственной травмы.


5.   Другие налоги

Налог на имущество

Местные советы могут наложить коммунальный налог (известный как «налог оценки») на жителей за услуги, которые предоставляют местные органы. Сумма может варьироваться и зависит от и стоимости имущества.

Правительством введен налог на недвижимость. Им облагаются владельцы недвижимого имущества (кроме недвижимости в высотных зданиях). Размер налога на недвижимость может отличатся в разных регионах и зависит от местности и категории землевладения.


Импортная пошлина

Импортной пошлиной облагаются импортируемые товары в момент прохождения таможенного контроля. Ставка импортной пошлины 0-60% в зависимости от категорий товара.

Малайзия входит в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (ASEAN), поэтому, большинство товаров, изготовленных на территории стран ASEAN облагаются пошлиной 0-5%.



Госпошлина на экспорт

Чтобы препятствовать экспорту истощаемых ресурсов, такой товар облагается госпошлиной на экспорт.


Акцизная пошлина

Акцизом облагается ограниченный круг товаров местного производства или товары, импортируемые в Малайзию. Ставка налога варьируется в зависимости от характеристик товара. Акцизом, как правило, облагаются алкогольные напитки, табачные изделия, транспортные средства.


Налог на наследство или дарение отсутствует.


6.   Соглашения на свободную торговлю

Двусторонние соглашения: Австралия, Чили, Индия, Япония, Новая Зеландия, Пакистан, Турция.

Многосторонние соглашения:

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии – Австралия и Новая Зеландия

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии – Китай

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии – Индия

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии – Япония

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии – Корея

В стадии переговоров

Соглашение о свободной торговле между Малайзией и странами Европейского союза

Тихоокеанское партнерство (в процессе подписания 12-ю сторонами)

Исламская конфедерация торговых преференций

Соглашение о льготных тарифах для стран развивающейся 8-ки

 

7.   Налоговая служба

Налоговыми органами являются Управление внутренних доходов Малайзии (IRBM) и таможня Малайзии


Деятельность налоговой службы.

Способы аудита зависят от следующих факторов:

·         Критерии анализа риска

·         Информация, полученная от третьего лица

·         Тип промышленности

·         Конкретный претензия к определенной группе налогоплательщиков

·         Местонахождение

 

Существует два вида аудита – заочный, осуществляется в офисе органа управления доходами Малайзии, и аудит на территории налогоплательщика.

Типичная налоговая проверка начинается с уведомления письмом о проведении аудита. В письме указываются данные, подлежащие проверке, годы оценки, а также имена инспекторов, которые будут ее проводить. За этим следует проверка соответствующих документов. Служба управления доходами составляет отчет с результатами проверки, который содержит подробную информацию о предлагаемых поправках и их обоснование.

Налогоплательщик может подать официальное заявление, если он не согласен с поправками. Если нет никаких возражений, Служба управления доходами выдает уведомление о дополнительном налоге.

Сроки налоговой проверки – 3 месяца, но в более сложных случаях может длится дольше.

К основными приоритетными областями при аудитах в последние годы относились трансфертное ценообразование и налоговые льготы.


Апелляции

Налогоплательщик может обжаловать результаты проверки. Апелляция подается в течении 30 дней после получения уведомления о дополнительном налогообложении.



Налоги в Сингапуре


Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.
[an error occurred while processing the directive]